Реклама


Deutsche Welle

DW
Bonn DeutscheWelle Posttower.jpg
Тип Учреждение общественного права
Основание 1953
Прежние названия Interradio AG
Расположение Flag of Germany.svg Германия: Бонн
Отрасль телерадиовещание
Материнская компания ARD
Сайт dw.com
Commons-logo.svg Deutsche Welle на Викискладе
Здание Deutsche Welle в Бонне

Deutsche Welle (с нем. — «Немецкая волна», произносится до́йче вэ́ле), или DW, — немецкая международная общественная телерадиокомпания и входящая в неё радиостанция.

Содержание

История[ | код]

Deutschlandsender GmbH (1929—1933) и Interradio AG (1943—1945)[ | код]

26 августа 1929 года немецкая государственная радиокомпания DW GmbH на коротких волнах запустила радиостанцию для немецкой диаспоры Weltrundfunksender («Всемирное радио»). В 1933 году Deutschlandsender GmbH на коротких волнах запустил группу иноязычных радиоблоков Deutscher Kurzwellensender («Немецкое радио на коротких волнах»), через некоторое время запустившая радиоблоки на иностранных языках. В 1943 году Deutscher Kurzwellensender был выведен из Deutschlandsender GmbH в отдельную государственную радиокомпанию Interradio AG и переименован в Überseesender («Заморское радио»).

DW на коротких волнах (1953—1962)[ | код]

Запущена NWDR 3 мая 1953 года из Кёльна на коротких волнах на немецком языке. В 1956 году после раздела NWDR DW отошла к WDR. В 1962 году DW была выведена из WDR в отдельную радиокомпанию[1], в том же году она на коротких волнах запустила радиоблоки на фарси, турецком, русском (1 августа, в 1950—1980-е гг. подвергалась глушению) (радиоблок на арабском был запущен ещё в 1959 году[2]), в 1964 году — на хинди, урду, бенгальском и греческом[3], в 1965 году — на китайском и амхарском, в 1969 году — на японском и македонском[4], в 1970 — на пушту и дари.

Запуск спутникового телевидения (1992—2011)[ | код]

1 апреля 1992 года DW запустила международный спутниковый телеканал DW-TV на английском языке и немецком языках (с 22 июня 2015 года вещает полностью на английском языке, в 2002 году к нему был добавлен арабоязычный DW Arabia и испаноязычный DW Latinoamérica в 2012 году). 1 июля 1993 года передачи на датском, шведском, норвежском, нидерландском, итальянском, польском, сербском, хорватском языках, чешском, словацком и венгерском Deutschlandfunk перешли DW, однако уже в 1998 году были закрыты передачи на первых пяти языках, были ликвидированы итальянская, датская, норвежская и нидерландская, а в 2000 году на чешском, словацком, венгерском и японском языках. Были созданы боснийская (1997), украинская (2000) и белорусская (2005, закрыта в 2011 году).

Сворачивание радиовещания на коротких волнах и запуск интернет-вещания (с 2011)[ | код]

В 2011 году было прекращено вещание европейских и азиатских (кроме редакций на пушту и дари) редакций DW на коротких волнах (русская редакция — 30 июня 2011 года[5]), вместо него в течение следующего года были запущены видеоканалы на youtube (русскоязычный видеоканал «DW (Russian)» был запущен ещё 16 марта 2010 года[6] на момент запуска состоявший из дикторских видеообзоров), 29 октября 2011 года прекратила вещание немецкая редакция DW на коротких волнах, через спутниковое телевидение и потоковое вещание в Интернете (в октябре 2014 года было прекращено радиовещание на коротких волнах на португальском в направлении Африки). В том же году на видеоканале «DW (Russian)» был запущен обзор прессы «de.фактор», который кроме двух журналистов вёл главный редактор русскоязычной редакции, в августе 2012 года он был заменён информационной программой «Геофактор»[7] которую вели журналисты, отдельные видеообзоры зачитывающиеся дикторами были заменены корреспондентскими репортажами, а 18 декабря того же года на youtube был запущен украино-язычный видеоканал «DW Ukrainian». В 2014 году в программу «Геофактор» была добавлена рубрика «Новостной обзор» которую вели дикторы без появления в кадре, а также была запущена информационная программа «Геофактор коротко» которую также вели дикторы и состоявшая из хроники новостей дня. В 2015 году программа «Геофактор коротко» была переименована в «DW Новости за 100 секунд», «Геофактор» была переименована в «DW Новости», было также запущено актуальное интервью «Немцова. Интервью», на видеоканале «DW Ukrainian» были запущены программ «DW Новини» и «DW Новини за 100 секунд».

В июле 2016 года «DW Новости за 100 секунд», «DW Новини», «DW Новини за 100 секунд» были закрыты, одновременно часть репортажей стали довольно часто выходить без звуковых комментариев (немногочисленные комментарии подавались в субтитрах), однако в феврале 2017 года их число резко сократилось, с мая того же года было запущено ток-шоу «Квадрига», одновременно на видеоканале «DW Ukrainian» была запущена информационная программа «Візерунок дня» («Картина дня»), без дикторов и ведущих состоящая из корреспондентских репортажей, в ноябре — аналитическая программа «Европа в фокусе».

В июне 2018 года МИД России направило запрос Deutsche Welle в связи с «платным продвижением оскорбительных материалов о России в социальных сетях».[8] Причиной явился опубликованный 5 июня на Твиттере анонс интервью со двоюродной сестрой Олега Сенцова Натальей Каплан, в котором она рассказала Жанне Немцовой о том, что Владимир Путин может испытывать неприязнь к Сенцову за то, что тот называл его «кровавым карликом».[9][10][11] В Deutsche Welle не согласились с оценками их публикации в Twitter как «оскорбительной по отношению к России», данная публикация была «лишь анонсом одного из интервью программы на русском языке и не более», а анонсирование своих публикаций в соцсетях является «обычным делом».[10]

28 июня 2018 года официальный представитель МИД России Мария Захарова на брифинге призвала коллег из Совета Федерации, Госдумы и Роскомнадзора «обратить внимание и дать оценку пропагандисткой деятельности Deutsche Welle».[8] 29 июня 2018 года член комиссии Совета Федерации по информационной политике Игорь Морозов заявил, что комиссия обратится в контрольные органы с предложением о проведении проверки деятельности Deutsche Welle на предмет соответствия российскому законодательству, и, если вскроются нарушения, её лицензия на вещание в России может быть отозвана.[12]

Телеканалы и радиостанции[ | код]

Международные специализированные телеканалы[ | код]

Доступны через спутниковое телевидение (цифровое (DVB-S) на СМВ, ранее — аналоговое (PAL) на СМВ) и Интернет (потоковое вещание на сайте и видеоролики на youtube) (DW Latinoamérica в Латинской Америке, DW TV и DW Arabia в Европе, DW (Deutsch) в Азии и России[13]), в странах-адресантах могут ретранслироваться через кабельное, внутри-национальное спутниковое телевидение и IPTV, в отдельных странах-адресантах через эфирное телевидение.

Международные радиостанции[ | код]

Доступны через эфирное радиовещание (аналоговое на КВ), спутниковое телевидение и Интернет[14].

Доступны через спутниковое телевидение и Интернет, ранее через эфирное радиовещание (аналоговое на КВ).

Телетекст[ | код]

Мультимедиа[ | код]

Управление и финансирование[ | код]

Юридический статус

Является одним из четырёх общенациональных общественных вещателей Германии наряду с ARD, ZDF и Deutschlandradio. Является учреждением общественного права (Anstalt des öffentlichen Rechts).

Управление

Деятельность DW регулируется закон о DW, принимаемым, изменяемым и отменяемым парламентом. Высший орган — Совет директоров (Verwaltungsrat), избираемый вещательным советом (Rundfunkrat), 1 — член которого назначается Бундестагом, 1 — Бундесратом, 3 — Федеральным Правительством, остальные делегируется церквями, профцентрами и другими массовыми организациями, высшее должностное лицо — Генеральный директор (Intendent).

Финансирование

Финансируется за счёт вещательного налога (rundfunkgebuehr), собираемого со всех владельцев радиоприёмников и телевизоров.

Структура
Членство
Штаб-квартира

Штаб-квартира расположена в Бонне, основная студия — в Берлине.

Программы[ | код]

Цифровое вещание DW[ | код]

Цифровое спутниковое вещание

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

Логотип «Викиновостей»
В Викиновостях есть события по этой теме:
Материалы Deutsche Welle
Реклама