int(0)
Реклама


Вести Сегодня

«Сегодня»
Оригинальное
название
«Вести сегодня»
Тип Ежедневная
Формат А2
Владелец Людмила Калашник
Издатель SIA «Media Nams Vesti»
Страна
Главный редактор Андрей Шведов
Основана 1999
Язык русский
Периодичность ежедневная
Цена 0,75 евро (пн.-чт.), 0,85 евро (пятн.)
Главный офис Рига
Тираж на январь 2016 — 15 800 (пн.-чт.), 24 100 (пятн.)
ISSN 1407-4699
Веб-сайт vesti.lv/categories/vest…

Сегодня (до 1 февраля 2017 года Вести сегодня) — ежедневная общественно-политическая русская газета Латвии. Издается с 26 июля 1999 года. Продолжает традиции комсомольско-молодёжной газеты "Советская молодёжь", основанной в 1945 году (в 1990-е гг. — «СМ-сегодня»). В 2012 году, после слияния с газетой «Час», осталась единственной ежедневной газетой на русском языке не только в Латвии, но и в Прибалтике[2].

Изначальный издатель — Издательский дом «Fenster», затем компания Mediasistema, ООО «Media Nams Vesti», зарегистрированное в марте 2016 года. Единственной владелицей издательского дома является Людмила Калашник — супруга бывшего депутата Госдумы России и миллионера Эдуарда Янакова[3].

Газета «Сегодня» входит в медиадом «Вести» вместе с деловым еженедельником «Телеграф», еженедельным женским журналом «Люблю».

История[ | код]

Предыстория[ | код]

Предшественница последней ежедневной газеты на русском языке, выходившая в Риге «Советская молодёжь» в конце 1980-х стала брендом всесоюзного значения и имела подписчиков далеко за пределами Латвии, имея беспрецедентный для республики тираж 850 тыс. экз[4]. Однако в условиях рынка тираж резко сократился, а приватизация газеты сотрудниками, создавшими OOO «Avizes SM redakcija» («Редакция газеты СМ»), привела к конфликтам внутри коллектива. «СМ» оказалась на грани финансового краха, из которого её попытался вытащить издательский дом «Fenster», заключив с издателем договор сроком на один месяц. Однако поскольку издание было связано с большими расходами и приносило убытки, выпуск газеты был прекращен. Вместо «СМ» в 1999 году «Fenster» начал выпускать газету «Вести сегодня»[3].

«Вести сегодня»[ | код]

Первый номер газеты «Вести сегодня» издательский дом «Fenster» выпустил 26 июля 1999 года. Редакцию сформировали из избранных журналистов и сотрудников «СМ». Газета стала самым крупным ежедневным общественно-политическим изданием в Латвии: в лучшие времена её тираж достигал 35-36 тыс. экземпляров. Впоследствии владелец ИД «Fenster» Андрей Козлов признавался, что крупную финансовую помощь изданию оказывал банк «Parex», выдавший издателю кредиты на общую сумму 400-450 тыс. латов (около 700 тыс. евро) и регулярно размещавший в издании свою рекламу. После краха «Parex» в 2008 году этот источник доходов перестал существовать, а общий экономический кризис существенно снизил рекламные доходы издательства. В 2010-м оборот, по сравнению с 2009 годом, сократился на четверть и составил 2,97 млн. латов[5].

Владельцу ИД «Fenster» Андрею Козлову удалось продать газету «Вести Сегодня» за очень хорошую цену (около 3 млн. латов) с условием, что газета останется рупором политического объединения «Центр согласия»[5]. В 2012 году газета через цепочку кипрских офшорных компаний сменила хозяев, а редакция переехала в здание конкурирующего издательского дома «Petits», что косвенно свидетельствовало о том, что новыми владельцами газеты стали люди из украинского Легбанка, связанные с российскими предпринимателями и политиками Молчановым и Янаковым[3].

Слияние с «Часом»[2][ | код]

В 2012 году завершилась консолидация русской ежедневной прессы: последним слиянием было присоединение газеты «Час» к «Вести-сегодня», которая после этого стала полноцветным изданием объёмом 16 полос (в сравнении с 12-страничным «Часом». Объединённое издание возглавил главный редактор «Вестей сегодня» Александр Блинов. В 1997—1998 годах он был главным редактором «Часа».

«Наверное, поначалу будет непривычно: «Вести» подают свои материалы более броско и ярко, верстают дерзко, «от плеча». Но к этому можно привыкнуть. Главное, что позиция «Часа» и «Вестей сегодня» по принципиальным вопросам почти всегда оставалась одинаковой», — написал в редакторской колонке Павел Кириллов, главный редактор газеты «Час».

В рейтинге СМИ Латвии на русском языке исследовательская компания TNS самыми читаемыми (по размеру средней аудитории одного номера) по ситуации на осень 2012 года назвала «МК Латвия» (1-е место), Rīgas Santims (2) и «Телевизионная программа» (3). «Вести сегодня» занимали 7-е место, а «Час» в данный рейтинг не вошёл.

Главные редакторы[ | код]

Главными редакторами были:

Примечания[ | код]

  1. The ISSN portal (англ.)Paris: ISSN International Centre, 2005. — ISSN 1407-4699
  2. 1 2 DELFI. Вышел последний номер газеты «Час» (рус.), DELFI (7 декабря 2012). Дата обращения 16 мая 2017.
  3. 1 2 3 Бартуль, Снежана Николаевна. История русской прессы Латвии, или почему у нас нет трех ежедневников. RUS TVNET (6 ноября 2017). Дата обращения: 29 марта 2021.
  4. Наталья Лебедева. Дорогая моя молодёжка.. Delfi (22 марта 2005 г.).
  5. 1 2 Павук, Ольга Андреевна. Латвийские СМИ на службе политических интересов. Балтийский курс | новости и аналитика. Cordex Media (27 ноября 2012). Дата обращения: 3 апреля 2021.

Ссылки[ | код]

Реклама